Поговори с Медиа!

Контент-маркетинг и как он работает

Интернет все плотнее вливается в нашу повседневную жизнь. Мы общаемся с друзьями и незнакомцами в социальных сетях и форумах, ищем необходимую информацию с помощью поисковых систем, играем в браузерные онлайн-игры.  И повсюду в интернете мы, так или иначе, сталкиваемся с различными видами рекламы - баннеры, контекстная реклама и другие форматы, или в целом - с так называемым интернет-маркетингом.Отличия интернет-маркетинга (реклама online) от традиционной рекламы (offline) заключается в том, что реклама offline всегда направлена на создание потребительского спроса, а online-реклама чаще всего удовлетворяет этот спрос. Если продукт вашей компании инновационный и оригинальный, то для его продвижения есть смысл, что называется, кричать на каждом углу – рекламные щиты на улицах, газеты, журналы, рекламные ролики на телевидении и радио. 

         Различают несколько основных инструментов интернет-маркетинга:
·        Поисковая оптимизация (SEO)
·        Контекстная реклама
·        Медийная (баннерная) реклама
·        SMM
·        Вирусный маркетинг
·        E-mail-маркетинг
·        Контент-маркетинг

         Сегодня мы с вами разберем что это такое – контент-маркетинг?
         Контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Он подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу. Преимущества контент-маркетинга состоят в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар или услугу на рынке.
В своей книге «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета» Майкл Стелзнер характеризует контент как содержание, которое отвечает глубинным потребностям и желаниям потребителей, делает жизнь насыщеннее, помогает решить проблемы пользователей, обучает и даже развлекает.
         Качественный контент по мнению М. Стелзнера, должен быть релевантным, обучающим, легким для чтения и визуально привлекательным. Он призван вовлекать читателя в диалог и не должен содержать в себе явной рекламы.
         Контент является основной составляющей любого информационного потока. В зависимости от задействованных органов чувств в процессе усвоения содержания выделяют различные его формы:
·        видео-контент воздействует на зрение и слух в динамике, то есть кадры сменяют друг друга, сопровождая смену звуковыми эффектами;
·        аудио-контент воздействует только на слух, при том выделяют его подвиды: музыкальный, голосовой;
·        изображения воздействуют на зрение, но являются статичным контентом; выделяют фото-контент и иллюстративный контент;
·        текстовый контент, несмотря на то, что воздействует на зрение, требует большей концентрации внимания для восприятия.
         Компании, которые безо всякой рекламы предоставляют людям нужный контент, приобретают доверие. По-настоящему ценная информация разлетается мгновенно и может быстро привлечь внимание важных людей, тем самым обеспечив бизнесу быстрый рост и выход на новые уровни. Конкуренция и традиционные маркетинговые издержки останутся за кормой.
         Теперь перейдем к целям контент-маркетинга. В первую очередь, конечно же, это имидж эксперта во всех тех вопросах, которые могут заинтересовать клиента. Опубликовав достаточное количество материалов и создав грамотный контент касательно продуктов, которые фирма реализует, компания автоматически становится лидером в своей нише, ибо, воспринимается потребителем, как очевидный авторитет. Иногда для этого, возможно, потребуется поделиться эксклюзивными наработками, как говориться, "спалить тему", но в конечно итоге, даже такой экстремальный шаг сыграет очень положительную роль при дальнейших продажах.
         Второй положительный момент, который получает фирма от контентной раскрутки - это хорошее ранжирование в поисковой выдаче. В данном случае, думается, вопрос не нуждается в пояснении - все, даже новички в СЕО, отлично знают, что поисковики любят контент и очень позитивно относятся к сайтам, которые не скупятся на его приобретение.
         Удачное применение контент-маркетинга можно обрисовать на примере технологии продвижения контор, занимающихся раскруткой сайтов. Многие владельцы таких фирм уже давно поняли, что посредством традиционной рекламы своих услуг процесс увеличение клиентской базы идет крайне медленно - большая конкуренция. Поэтому, на сегодняшний день, наиболее успешные компании, продвигают свои услуги, посредством контент-маркетинга - на ресурсе создаются специальные разделы, посвященные СЕО, создаются специальные учебные курсы касательно раскрутки сайтов и т.п. Все это приводит на целевые сайты немалое количество пользователей жаждущих знаний именно в области продвижения и раскрутки. Вывод здесь становится очевиден. У кого закажут проект - у фирмы, которая только говорит, что создаст и раскрутит сайт или у конторы, которая еще и авторитетно объясняет, как это следует делать?
         Третий аспект, который следует учитывать при использовании контент-маркетинговой модели продвижения - это интересы потенциальных клиентов. И для этого, крайне важно использовать и анализировать контент, который создается самими пользователями. В данном случае речь идет, прежде всего, о социальных сетях, которые могут служить не только хорошим источником трафика, но и инструментом анализа потребностей пользователей, что в свою очередь, дает блестящую возможность фирме, как бы, предвидеть запросы потребительского рынка и вовремя приспосабливаться к его конъюнктуре.
         Таким образом, мы видим, что контент-маркетинг - это эффективнейший метод продвижения компании. Привлечение клиентов осуществляется методом подачи грамотного контента, за которым следует наращивание числа посетителей ресурса (целевая аудитория), а уж потом, происходит их конвертация в полноценных клиентов.
         Многие коммерческие группы в соцсетях представляют собой довольно удручающее зрелище. Максимум, что можно увидеть на их стене — это бесконечный поток коммерческих предложений и больше ничего. В результате группу постепенно перестают читать (отключают у себя в ленте) или вовсе отписываются. На самом деле идей для контента для таких групп существует огромное количество, стоит только немного подумать. Для удобства можно разделить весь контент на 6 видов.


         Удачным примером применения контент маркетинга является компания Purina.
 Менее чем за год видеоролик «Puppyhood» https://www.youtube.com/watch?v=L3MtFGWRXAA набрал более 10 млн просмотров на Youtube. В нем за 3,5 минуты рассказывается история о том, как один парень взял щенка и пытается его воспитывать. Ничего не выдает в ролике рекламу, сюжет милый и забавный. Только в конце появляется пакет с кормом «Purina Puppy Chow» и призыв зайти на специализированный сайт. Это отличный рекламный ход - пример сторителинга, вызывающей позитивные эмоции у зрителя, которые автоматически распространяются и на бренд.


        https://puppyhood.com/
      Сайт, куда направляют нас герои ролика, наполнен полезными материалами для владельцев собак в различных форматах. Здесь есть интерактивный сервис по выбору породы любимца, статьи с советами об уходе и дрессировке, истории о питомцах, а также интересные видео, созданные вместе с медиа-компанией BuzzFeed.
         Создатели сайта делают акцент на полезном контенте, а не на рекламе. Продвигаемый корм не навязывается, просто предлагается помощь в выборе здорового питания. Тем самым формируется положительное отношение к бренду.
         Резюмируя вышесказанное отметим:
·        сторителлинг — это эффективный прием вызвать интерес у потенциальных клиентов;
·        сотрудничество с популярной компанией помогает увеличить аудиторию;
·        главное в контент-маркетинге нести пользу клиентам и вызывать у них интерес;
·        важно вызывать доверие у потребителей.

Валентина Кондрасюк


Комментариев нет:

Отправить комментарий