Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

Контекстная реклама: семантическое ядро - 80% успеха.

Исследований, статей и инструкций про контекстную рекламу написано уже с три короба. Когда мне дали данную тему, я честно сказать подрасстроилась. Поскольку объяснить простому человеку что такое CTR, СРО, CPA, ДРР доступными словами, да ещё и чтоб он не ушёл в себя на долго, довольно непросто.

Стоп, читатель, это всего лишь метрики эффективности и только. Вернись обратно и мы поговорим о кое-чём более интересном.
Если вас так же, как и меня не тянет к числам, то тема семантического ядра для контекстной рекламы вам понравится.

Ну а для тех, кто уже полез в гугл, подсказываю под * что же это за магические слова такие.
* CTR (отношение кликов к показам).  Мы платим за клики, но стоимость клика для нас определяется отношением того, сколько раз показали наше объявление, к тому, сколько раз кликнули на наше объявление. CTR помогает понять, на каких площадках объявления привлекают больше кликов пользователей. В оригинале этот термин называется CTR (click-through rate).
CPO (стоимость заказа). Эта сумма, которую мы можем потратить на привлечение одного заказа, т.е. на рекламу. Профессионалы называют это термином СРО (Cost per order).
CPA (цена за действие). В основе оценки эффективности контекстной рекламы должен лежать именно показатель CPA (Cost per Action)— во сколько рекламодателю обходится то или иное целевое действие. Рекламодатель сам решает, что понимается под целевым действием (к примеру, звонки или просмотр видеоролика) и каков допустимый размер показателя CPA.
 ДРР (доля рекламных расходов). ДРР — это доля рекламных расходов, которая показывает соотношение затрат и реальных денег, которые получил рекламодатель. Поскольку ДРР зависит от конечного оборота, он даёт максимально объективную оценку рекламной кампании.

Что мы знаем о семантическом ядре? Если обобщить, семантическое ядро — полный перечень поисковых запросов, их форм и словосочетаний, которые описывают вид деятельности, товары, услуги, и полностью охватывают тематику сайта. При этом семантическое ядро учитывает желания, интересы пользователей и соответствует бизнес-целям проекта.

То есть говоря еще проще, это именно те слова, которые нужно писать на картинках к контекстной рекламе.

С первого взгляда может показаться что всё предельно понятно. Но это вы еще не читали десятки статей и методичек по этой теме. Сейчас я постараюсь вам коротко и наглядно рассказать почему не стоит зачастую верить на слово всем статьям, что пишут в интернете.
Абсолютное большинство предлагает одинаковые алгоритм действий:
1.                  Вы собираете всю семантику (расширенные фразы) по своему запросу откуда угодно: от Wordstat до поисковых подсказок.
2.                  Получаете много запросов
3.                  Затем чистите их от мусора и получаете две группы: «нужные» запросы и «минус-слова».
Единственное, о чем забывают указывать, так это то, что на выходе у вас будет с десяток тысяч запросов и на чистку вы убьете не один месяц. А так, в целом подход проще не придумаешь. И это всего лишь сбор слов, а не предстоящая настройка контекстной рекламы. В которой новичку можно потеряться еще на долго.

То есть вам ни одна статья не расскажет о том, что это очень кропотливое занятие, поскольку каждая седьмая такая статья написана в поддержку какой-нибудь подсчитывающей программы. Хитрый способ, но нам то важно понять важность качественно проработанного семантического ядра. Чтобы в дальнейшем избежать пустых фраз типа «контекстная реклама приносит только пустые траты» или «она опять сжирает весь бюжет».

Я нашла потрясающе честное руководство Ильи Исерсена2017 года под издательством «Windirect» , в которой по полочкам разложен весь процесс сбора СА. Пожалуй, это единственный источник отталкиваясь от которого я бы кинулась в пучину этих семантических игр со словами.

Делюсь с вами главными действиями, остальное можно найти в самом руководстве.

1. Соберите базисные запросы – общие фразы, описывающие ваши товары и
услуги.
1.1 Проверьте, все ли синонимы и переформулировки вы собрали: в помощь вам
Wordstat и блок «похожие запросы» в SERP
2. Соберите расширения по полученным запросам: Wordstat, поисковые подсказки,
база MOAB – все идет в дело.

2.1 Составьте вот такую табличку, где рядом с каждым базисом будет указана его частотность и количество расширенных запросов.
2.2 Если запросов слишком много, и вы не успеваете их обработать –- выполните
приоритезацию базисов, в зависимости от маржи, частотности и количества
запросов.
3. Окончательный семантический план сформирован: теперь дело за очисткой и
кластеризацией семантики.

Подведем итоги:
Работа с СЯ - постоянный и кропотливый процесс. Если у вас нет чёткого понимание как это делать, просто обратитесь к профессионалам. Тем более, задав пару вопросов про семантическое ядро вы сами определите уровень стоящего перед вами профи. И помните про замечательную концепцию Make-or-Buy (если не можешь сделать сам – покупай!)
Евгения Резанова

Комментариев нет:

Отправить комментарий