Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

ROI для чайников

Return on Investment (ROI) – эм..что это? Как это?
Если в двух словах – возврат инвестиций.  Ну а если говорить развёрнуто это коэффициент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Определенное значение, подсчитываемое компанией, когда та, внедряет новую технологию или модифицирует существующие процессы. В общем, это демонстрация прибыльности или убыточности бюджета какого-либо проекта. Надеюсь, стало понятней. Мне – да.
Кстати, в различных источниках, авторы пишут два варианта, ROI и ROMI. Не стоит этого пугаться, разницы нет никакой.
Как ведётся расчёт ROI
Говоришь, занимаешься маркетингом и не знаешь, как считается ROI? Я тоже люблю рисковать. Это действительно риск. Ибо от этого зависит грамотное распределение бюджета на рекламные кампании.
Для расчета ROM достаточно знать:
1.     Прибыль (которую принесла рекламная кампания);
2.     Расходы (рекламный бюджет).

На все расчёты есть формулы и вот одна из них, наверное, самая главная:
(Доход от вложений — размер вложений) / Размер вложений = ROI (коэффициент окупаемости вложений). Все показатели принято указывать в процентах!
Данная формула сдёрнута с этого сайта, обязательно ознакомьтесь подробней, если что-то вдруг не понятно (http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/15/vy-umeete-schitat-marketingovyj-roi/#ixzz4e14MJbTe). Далее идёт мего большой расчёт данных, но я не вижу не малейшего смысла выкладывать это, ибо это уже лишняя информация. Но если тебе очень интересно, обязательно пройди по ссылке и ознакомься подробней.
Что касается конкретно маркетинга, то расчёт ROI ведется так:
·        Прямой маркетинг (direct marketing) — при прямом обращении к потребителю имеется возможность рассчитать вложенные в маркетинг средства и сравнить их с результатом.
·        Стимулирование сбыта (sales promotion) — тут всё довольно просто. При осуществление каких-либо кратковременных акций, повышение уровня продаж, расчёт ROI ведётся легко, так как имеются данные о продажах.
·        Программы повышения лояльности. 
·        Работа с жалобами покупателей и потребителей — здесь требуется рассчитывается прямой эффект (если имеется недовольный покупатель и после работы с ним, он вернулся к вам), однако рассчитать долговременный эффект сложно, да и что таить, практически невозможно.
Сервисы для расчёта ROI
Говорят, что умельцы пользуются Google Analytics для расчёта ROI. Следовательно, не сложно догадаться, что можно и Яндекс Метрикой воспользоваться.
С помощью данных сервисов можно увидеть:
·        сколько человек посетило ваш сайт;
·        где они живут;
·        с какого устройства они заходили;
·        с каких ресурсов вы получаете трафик;
·        какие маркетинговые инструменты привлекают наибольшее количество посетителей;
·        самые популярные страницы сайта;
·        число сконвертированных лидов;
·        откуда посетители переходят на ваш сайт и на какие страницы попадают;
·        как увеличить скорость вашего ресурса;
·        какая информация больше всего интересует посетителей.
Данный сервис не только помогает рассчитать ROI, но и дает всю необходимую информацию о том, как можно его увеличить.
(http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/15/vy-umeete-schitat-marketingovyj-roi/#ixzz4e29VdeWE)
Если говорить о ROI в Интернет, то тут довольно всё просто.  Здесь интернет-реклама служит не только как источник прибыли с онлайн-продаж, но и привлекает посетителей, для возможной дальнейшей работы с ними.  Здесь берутся в оборот клики по объявлениям, загрузки файлов, передачи контактной информации, подписки, рекомендации, отзывы и тому подобное. В итоге целью конверсии может быть любое действие, потенциально несущее выгоду.
Посчитать ROI в рекламе помогают три показателя. Вот они:
·        цена за тысячу показов рекламы;
·        цена за клик;
·        цена за покупку.
Эксперты считают, что большая доля онлайн-продаж или иных конверсионных действий происходит параллельно с кампанией или акцией, а благодаря сервисам веб-аналитики проще отследить канал, по которому пришел покупатель, после чего связать его с конкретной акцией. А исходя из полученных данных, не сложно проанализировать маркетинговую стратегию, сделать выводы, повысить ее эффективность или попробовать другой канал, и тут поможет индекс окупаемости интернет рекламы. Формулы для этого можно так же найти по ссылке, указанной выше.

Также, умные люди советую проводить анализ ROI каждый месяц. Ну, мало ли что. А вообще, это должно дать особое преимущество перед конкурентами, которые не следят за данным показателем. В итоге, будет полная информация о возврате денежных средств, и возможность грамотно распределить бюджет. Всё просто! Надеюсь, данная тема стала хоть чуть-чуть ясней. Удачи!
Роман Рышков

Комментариев нет:

Отправить комментарий