Return
on Investment (ROI) – эм..что это? Как это?
Если в двух словах – возврат инвестиций. Ну а если говорить
развёрнуто – это коэффициент возврата
инвестиций, показатель рентабельности вложений. Определенное значение, подсчитываемое компанией,
когда та, внедряет новую технологию или модифицирует существующие процессы. В
общем, это демонстрация прибыльности или убыточности бюджета какого-либо
проекта. Надеюсь, стало понятней. Мне – да.
Кстати, в различных источниках, авторы пишут два варианта, ROI и ROMI. Не стоит этого пугаться, разницы нет никакой.
Как ведётся расчёт ROI
Говоришь, занимаешься маркетингом и не знаешь, как считается ROI? Я тоже люблю рисковать. Это действительно риск. Ибо от
этого зависит грамотное распределение бюджета на рекламные кампании.
Для расчета ROM достаточно знать:
1.
Прибыль
(которую принесла рекламная кампания);
2.
Расходы
(рекламный бюджет).
На все расчёты есть формулы и вот одна из них, наверное, самая главная:
(Доход
от вложений — размер вложений) / Размер вложений = ROI (коэффициент окупаемости
вложений). Все показатели
принято указывать в процентах!
Данная формула сдёрнута с этого
сайта, обязательно ознакомьтесь подробней, если что-то вдруг не понятно (http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/15/vy-umeete-schitat-marketingovyj-roi/#ixzz4e14MJbTe). Далее идёт мего большой расчёт данных, но я не вижу не малейшего смысла
выкладывать это, ибо это уже лишняя информация. Но если тебе очень интересно,
обязательно пройди по ссылке и ознакомься подробней.
Что касается конкретно маркетинга,
то расчёт ROI ведется
так:
·
Прямой
маркетинг (direct marketing) — при прямом обращении к потребителю имеется
возможность рассчитать вложенные в маркетинг средства и сравнить их с
результатом.
·
Стимулирование
сбыта (sales promotion) — тут всё довольно просто. При осуществление
каких-либо кратковременных акций, повышение уровня продаж, расчёт ROI ведётся легко, так как имеются данные о
продажах.
·
Программы
повышения лояльности.
·
Работа
с жалобами покупателей и потребителей — здесь требуется рассчитывается
прямой эффект (если имеется недовольный покупатель и после работы с ним, он вернулся
к вам), однако рассчитать долговременный эффект сложно, да и что таить,
практически невозможно.
Сервисы для расчёта ROI
Говорят, что умельцы пользуются Google
Analytics для расчёта ROI. Следовательно,
не сложно догадаться, что можно и Яндекс Метрикой воспользоваться.
С помощью данных
сервисов можно увидеть:
·
сколько человек
посетило ваш сайт;
·
где они живут;
·
с какого
устройства они заходили;
·
с каких
ресурсов вы получаете трафик;
·
какие маркетинговые
инструменты привлекают наибольшее количество посетителей;
·
самые
популярные страницы сайта;
·
число
сконвертированных лидов;
·
откуда
посетители переходят на ваш сайт и на какие страницы попадают;
·
как увеличить
скорость вашего ресурса;
·
какая информация
больше всего интересует посетителей.
Данный
сервис не только помогает рассчитать ROI, но и дает всю необходимую информацию
о том, как можно его увеличить.
(http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/15/vy-umeete-schitat-marketingovyj-roi/#ixzz4e29VdeWE)
(http://lpgenerator.ru/blog/2015/10/15/vy-umeete-schitat-marketingovyj-roi/#ixzz4e29VdeWE)
Если
говорить о ROI в Интернет, то тут довольно всё
просто. Здесь интернет-реклама служит не
только как источник прибыли с онлайн-продаж, но и привлекает посетителей, для
возможной дальнейшей работы с ними.
Здесь берутся в оборот клики по объявлениям, загрузки файлов, передачи
контактной информации, подписки, рекомендации, отзывы и тому подобное. В итоге
целью конверсии может быть любое действие, потенциально несущее выгоду.
Посчитать
ROI в рекламе помогают три показателя. Вот они:
·
цена за тысячу
показов рекламы;
·
цена за клик;
·
цена за
покупку.
Эксперты
считают, что большая доля онлайн-продаж или иных конверсионных действий происходит
параллельно с кампанией или акцией, а благодаря сервисам веб-аналитики проще
отследить канал, по которому пришел покупатель, после чего связать его с
конкретной акцией. А исходя из
полученных данных, не сложно проанализировать маркетинговую стратегию, сделать
выводы, повысить ее эффективность или попробовать другой канал, и тут поможет
индекс окупаемости интернет рекламы. Формулы для этого можно так же найти по
ссылке, указанной выше.
Также, умные люди советую проводить анализ ROI каждый месяц. Ну, мало ли что. А вообще, это
должно дать особое преимущество перед конкурентами, которые не следят за данным
показателем. В итоге, будет полная информация о возврате денежных средств, и
возможность грамотно распределить бюджет. Всё просто! Надеюсь, данная тема
стала хоть чуть-чуть ясней. Удачи!
Роман Рышков
Комментариев нет:
Отправить комментарий