Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

Немного о том, каким бывает копирайтинг

Ни для кого не секрет, что мы живем в информационном обществе, где одним из самых главных ресурсов является информация, которая, как известно, бывает разных типов. Наибольшую информационную нагрузку обычно несет в себе текст, создание которого называется копирайтингом. Тексты бывают всевозможных видов, все зависит от того, для кого писать, о чем, и с какой целью. Напрашивается вывод о том, что раз существует разновидности текстов, то должны существовать и разные виды копирайтинга. Спросите какие? Об этом  пойдет речь ниже.
Для начала, предлагаю определиться с тем, что такое копирайтинг. Это деятельность, результатом которой является грамотно и «вкусно» написанный рекламный (пиар, пропагандистский и т.д) текст. Стоит отметить, что копирайтинг заключается не только в написании текстов, но и в большой аналитической работе, связанной со сбором, обработкой и применением информации из разных областей в процессе создания текстового материала. Существует несколько видов копирайтинга, направленных на создание разных текстов, в зависимости от целей заказчика. Обозначим основные виды:
·                        Собственно, сам копирайтинг. Когда заказчик сообщает тему и хочет получить уникальный, интересный, грамотно написанный текст на эту тему.
·                        Рерайтинг - это примерно то, чем мы занимаемся, когда пытаемся обмануть антиплагиат - пересказ своими словами имеющегося текста. Это изменение материала посредством синонимов и других приемов (поверхностный рерайтинг), либо качественное изложение текста автором с изменением структуры предложений исходного (глубокий рерайтинг). Относительно недорогой вид копирайтинга, что является заманчивым для заказчиков. Зачастую, занятие рерайтингом является стартовой площадкой для многих будущих копирайтеров.
·                        Спичрайтинг – это написание речей для выступлений на мероприятиях. Такие тексты популярны в политике, в социальной сфере и везде, где нужно публично выступать с грамотной, четкой, понятной и убедительной речью. Помимо непосредственно написания текста, спичрайтинг включает в себя консультацию для человека, которому будет написана речь, по поводу организации выступления.
·                        Рекламный копирайтинг, который направлен на производство текстов для рекламы, а также продающих текстов. Такой вид копирайтинга имеет спрос в сфере бизнеса и является одним из самых дорогостоящих.
·                        SEO-копирайтинг – деятельность по написанию текстов для поисковой оптимизации. Главное требование – наличие ключевых слов, по которым осуществляется поиск. На описании этого вида копирайтинга стоит остановиться поподробнее.
Главная особенность SEO-копирайтинга заключается в том, что автор имеет дело исключительно с электронными текстами, а субъектом продвижения являются веб-сайты.
В чем состоит суть процесса SEO-копирайтинга и для чего это вообще нужно? Дело в том, что на просторах интернета можно найти сотни сайтов по одному и тому же поисковому запросу. Как выделиться в условиях такой конкуренции? Необходим комплекс мер, в который входит использование SEO-копирайтинга. Обратившись к специалисту в данной области, заказчик получит:
·                        Уникальный, интересный, емкий и лаконичный текст для своего сайта, в котором будут использованы ключевые слова в необходимом количестве для отображения сайта в поисковой выдаче.
·                        Неопределенное количество реальных клиентов, которые прежде были потенциальными. Как это работает? Предположим, что пользователь совершает поисковый запрос с целью покупки товара или услуги, и в выдаче он обнаруживает на одном из первых мест сайт нашего заказчика. Он начинает его просматривать, а на сайте чудесным образом текст структурирован, понятно изложен, да еще и не слишком длинный-на прочтение ушло всего пара минут. Все понятно, надо брать!
Таким образом, можно сформулировать основные задачи SEO-копирайтинга:
1.                     Поисковая оптимизация сайта
2.                     Быстрое, но в тоже время полное информирование потенциальных клиентов
3.                     Ну и перевод потенциальных клиентов в реальных
Этапы работы специалиста по SEO-копирайтингу можно определить следующим образом:
·                        Знакомство с содержанием и темой оптимизируемого сайта
·                        Составление семантического ядра для текста (на основе ключевых слов)
·                        Поиск информации по заданной тематике
·                        Составление плана статьи
·                        Написание текста
·                        Вычитка, проверка, контроль вхождений ключевых слов
·                        Верстка в HTML
·                        Выделение ключевых слов в тексте
·                        Окончательная проверка страницы и валидация HTML кода [1]

На этом завершаю свой краткий обзор столь объемной темы, больше информации о тонкостях копирайтинга вы можете почитать в книге Элины Слободянюк «Настольная книга копирайтера», а поподробнее о SEO-копирайтинге вы можете найти информацию в книге Кирилла Храповицкого «SEO-копирайтинг. Практическое руководство по созданию «правильных» текстов».

Список источников:
1.     К. Рощупкин SEO-копирайтинг в вопросах и ответах

Режим доступа: http://seotext.ru/art-faq.html
Мария Грошева

Комментариев нет:

Отправить комментарий