Ни
для кого не секрет, что мы живем в информационном обществе, где одним из самых
главных ресурсов является информация, которая, как известно, бывает разных
типов. Наибольшую информационную нагрузку обычно несет в себе текст, создание
которого называется копирайтингом. Тексты бывают всевозможных видов, все
зависит от того, для кого писать, о чем,
и с какой целью. Напрашивается вывод о том, что раз существует разновидности
текстов, то должны существовать и разные виды копирайтинга. Спросите какие? Об
этом пойдет речь ниже.
Для
начала, предлагаю определиться с тем, что такое копирайтинг. Это деятельность,
результатом которой является грамотно и «вкусно» написанный рекламный (пиар,
пропагандистский и т.д) текст. Стоит отметить, что копирайтинг заключается не
только в написании текстов, но и в большой аналитической работе, связанной со
сбором, обработкой и применением информации из разных областей в процессе
создания текстового материала. Существует несколько видов копирайтинга,
направленных на создание разных текстов, в зависимости от целей заказчика. Обозначим
основные виды:
·
Собственно, сам копирайтинг. Когда заказчик сообщает тему и хочет получить
уникальный, интересный, грамотно написанный текст на эту тему.
·
Рерайтинг
-
это примерно то, чем мы занимаемся, когда пытаемся обмануть антиплагиат - пересказ
своими словами имеющегося текста. Это изменение материала посредством синонимов
и других приемов (поверхностный рерайтинг),
либо качественное изложение текста автором с изменением структуры предложений
исходного (глубокий рерайтинг). Относительно
недорогой вид копирайтинга, что является заманчивым для заказчиков. Зачастую,
занятие рерайтингом является стартовой площадкой для многих будущих
копирайтеров.
·
Спичрайтинг
–
это написание речей для выступлений на мероприятиях. Такие тексты популярны в
политике, в социальной сфере и везде, где нужно публично выступать с грамотной,
четкой, понятной и убедительной речью. Помимо непосредственно написания текста,
спичрайтинг включает в себя консультацию для человека, которому будет написана
речь, по поводу организации выступления.
·
Рекламный
копирайтинг, который направлен на производство текстов
для рекламы, а также продающих текстов. Такой вид копирайтинга имеет спрос в
сфере бизнеса и является одним из самых дорогостоящих.
·
SEO-копирайтинг
– деятельность
по написанию текстов для поисковой оптимизации. Главное требование – наличие
ключевых слов, по которым осуществляется поиск. На описании этого вида
копирайтинга стоит остановиться поподробнее.
Главная
особенность SEO-копирайтинга
заключается
в том, что автор имеет дело исключительно с электронными текстами, а субъектом
продвижения являются веб-сайты.
В
чем состоит суть процесса SEO-копирайтинга
и
для чего это вообще нужно? Дело в том, что на просторах интернета можно найти
сотни сайтов по одному и тому же поисковому запросу. Как выделиться в условиях
такой конкуренции? Необходим комплекс мер, в который входит использование SEO-копирайтинга. Обратившись
к специалисту в данной области, заказчик получит:
·
Уникальный, интересный, емкий и
лаконичный текст для своего сайта, в котором будут использованы ключевые слова в необходимом количестве
для отображения сайта в поисковой выдаче.
·
Неопределенное количество реальных
клиентов, которые прежде были потенциальными. Как это работает? Предположим,
что пользователь совершает поисковый запрос с целью покупки товара или услуги,
и в выдаче он обнаруживает на одном из первых мест сайт нашего заказчика. Он
начинает его просматривать, а на сайте чудесным образом текст структурирован,
понятно изложен, да еще и не слишком длинный-на прочтение ушло всего пара минут.
Все понятно, надо брать!
Таким
образом, можно сформулировать основные задачи SEO-копирайтинга:
1.
Поисковая оптимизация сайта
2.
Быстрое, но в тоже время полное
информирование потенциальных клиентов
3.
Ну и перевод потенциальных клиентов в
реальных
Этапы
работы специалиста по SEO-копирайтингу
можно
определить следующим образом:
·
Знакомство с содержанием и темой
оптимизируемого сайта
·
Составление семантического ядра для
текста (на основе ключевых слов)
·
Поиск информации по заданной тематике
·
Составление плана статьи
·
Написание текста
·
Вычитка, проверка, контроль вхождений
ключевых слов
·
Верстка в HTML
·
Выделение ключевых слов в тексте
·
Окончательная проверка страницы и
валидация HTML кода [1]
На этом завершаю свой краткий обзор
столь объемной темы, больше информации о тонкостях копирайтинга вы можете
почитать в книге Элины Слободянюк «Настольная книга копирайтера», а поподробнее
о SEO-копирайтинге
вы можете найти информацию в книге Кирилла Храповицкого «SEO-копирайтинг. Практическое
руководство по созданию «правильных» текстов».
Список источников:
1. К.
Рощупкин SEO-копирайтинг
в вопросах и ответах
Режим доступа:
http://seotext.ru/art-faq.html
Мария Грошева
Комментариев нет:
Отправить комментарий