Поговори с Медиа!

понедельник, 26 июня 2017 г.

Такая (бес)полезная медийная реклама

Хотите интересные факты? Около 50% кликов на мобильные баннерные объявления происходят случайно. Рейтинг кликабельности (CTR) среднего баннера не превышает 0,4%. На 8% от общего числа пользователей Интернета приходится 85% кликов на рекламные баннеры (причем некоторые из этих пользователей даже не люди, а специальные программы!).
            Так зачем же мы сейчас с вами будем говорить о медийной рекламе? Разве есть смысл вкладывать бюджет в столь проигрышное дело? Можно ли сказать что-то хорошее о статистике по конверсионности медийной рекламы? Давайте рассмотрим, что это такое и как оно работает, а использовать или нет решать уже вам.
            Для начала объясню, что медийная реклама бывает 2х видов – классическая и интернет-реклама. В данной статье мы не будет обращаться к классическим формам, а разберем ту, что размещают в Интернете.
            Медийная интернет-реклама — это графические баннеры различных размеров и степени интерактивности. По результатам исследования comScore, в прошлом году только в США было показано 5,3 триллионов медийных объявлений. Не маленькая цифра, правда? Что толкает компании использовать именно этот вид рекламы? Этому способствует общая ориентированность рынка на визуальность, которая работает эффективнее, чем текст. Именно яркая картинка, привлекающая внимание динамичностью и доступностью сообщения, обеспечивает качественность рекламы и ее действенность.
            В зависимости от того, каким бюджетом вы располагаете и какие цели преследуете нужно определиться с тем видом медийной рекламы, который вам подходит.
  1. Баннеры (тизеры)
            Баннеры — это статичные или интерактивные, состоящие из нескольких слайдов графические блоки в формате jpeg, gif, png или swf с оплатой за время, количество показов на сайте (PPV) или кликов на объявление (PPC).
            Этот вид медийной рекламы еще называют тизерной (анг. teaser — дразнилка), так как в отличие от контекстных объявлений, для нее не характерная высокая информативность или перегруженность деталями: рекламодатель в первую очередь хочет, чтобы его заметили.

            Интрига, привлекательный дизайн, правильное размещение — вот основные составляющие успешной баннерной рекламы. Ниже пример расположения баннеров на сайте «Мир труда».

Баннерная реклама бывает следующих форматов:
·         графические баннеры (статические блоки);
·         flash-баннеры (динамические картинки, ролики)
·         TopLine («растяжки», располагающиеся над основным содержанием страницы или внизу);
·         Rich-Media (баннерные блоки поверх содержимого сайта, которые будут навязчиво «бегать» за мышкой, пока их не закрыть);
·         Pop-Under (реклама, которая открывается в новом окне браузера, если пользователи кликает по нужной ему информации) и др.;
·         Баннеры-имитации (например, VK message), представляющие собой всплывающий в нижней левой или правой части страницы баннер, размером напоминающий сообщение в социальных сетях, на сайтах знакомств и пр.

  1. Видеореклама
            Наиболее эффективной является именно видеореклама, кликабельность которой колеблется в пределах от 1,5% до 2%. 
            Первый и самый распространенный вид видеорекламы это прероллы - рекламные видеоролики, которые проигрываются до начала просмотра пользователем выбранного контента.
            У зрителей часто есть возможность отключить рекламный ролик (skip the ad) по прошествии 5 секунд, однако согласно данным VideoNuze, почти половина пользователей смотрят рекламу до конца, даже если они могут ее пропустить.
2. Мид-роллы и построллы - это рекламный материал, который показывается зрителям в середине и в конце просмотра видео соответственно. Некоторые рекламодатели, особенно если видео длится дольше обычного (фильмы, записи передач и пр.), могут запускать показ рекламного видеобаннера намного чаще, например, по прошествии каждой четверти просмотра или при нажатии на паузу.
            3. Оверлей - это также форма видеорекламы, которая стоит немного особняком от вышеперечисленных, т.к. представляет собой графический баннер, но показываемый во время проигрывания видео. Обычно он расположен в нижней третьей части видеоокна.
  1. Брендирование
            Брендирование - это самый дорогостоящий вид медийной рекламы в интернете, который могут себе позволить только крупные и известные компании. Главной целью брендирования является имиджевое продвижение бренда, а также привлечение внимания целевой аудитории к важным событиям, например, рекламные акции, премьера фильмов, день рождения компании и пр.
            Эффект достигается за счет использования фирменных, легко узнаваемых элементов бренда заказчика в дизайне самой рекламной площадки, поэтому брендирование проводится только на популярных сайтах.
На этой картинке мы видим, как реклама на сайте «Кинопоиска» привязана к фильму «Чудо-женщина». Этот вид медийной рекламы обычно привязан по срокам к какому-либо событию (в нашем случае к выходу фильма) и оплачивается за все время показа.

  1. Текстово-графические блоки
            Этот вид медийной рекламы отличается от баннерной тем, что представляет собой информационное сообщение и больше похож не на рекламу, а на рекомендацию редакторов сайта и вызывает большее доверие у посетителей.
            Текстово-графические блоки намного проще в плане изготовления и не требуют больших финансовых затрат на замысловатый дизайн, но при этом из-за соответствия тематике сайта и наличия призывающих слов и CTA-элементов они отлично справляются с поставленной задачей — привлечением внимания целевой аудитории к рекламному предложению:

            Так чем же хорошо медийная реклама? На самом деле, она имеет множество преимуществ по сравнению с традиционными формами. Например, ваш потенциальный клиент посетил вам сайт, но по каким-либо причинам не совершил покупку. Здесь нам поможет ремаркетинг, инструментами которого в нашем случае будут рекламные баннеры. Это поможет «возвратить» пользователей на уже просмотренные ими рекламные страницы.
            Медийная реклама позволяет применить более четкий таргетинг, так как показ видеоролика или рекламного баннера можно подобрать в соответствии с тематикой площадки, географическому положению пользователей, времени демонстрации и пр.
            Еще один плюс— развлекательный, интерактивный характер, который чем-то напоминает игру или просмотр мультфильмов. Также, в отличие от телевизионной или радиорекламы, посетители могут контролировать ее длительность или наличие — пропустить видеоролик, закрыть всплывающее окно, заблокировать раздражающие изображения в браузере.
            Вот мы и рассмотрели с вами что же такое медийная реклама. Для желающих углубиться оставляю полезные ссылки:

Валентина Кондрасюк


Комментариев нет:

Отправить комментарий