Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

Оценка эффективности рекламной кампании в Интернет

Оценить и исправить


Хорошего специалиста от обычного специалиста отличает не только способность сделать что-то хорошо (например, провести рекламную кампанию в Интернет), но и оценить эффективность своей работы, чтобы потом исправить ошибки и недочеты. Ведь хорошо – это еще не идеально. Поэтому сегодня мы вам расскажем, как оценить эффективность рекламной кампании в Интернет и стать настоящим гуру рекламы.

Эффективная реклама – это…

Для каждого свое. Невозможно четко определить, какая рекламная кампания была эффективной, а какая – не очень. Это зависит от конкретных целей и задач, которые ставили перед собой создатели, от вложенных ресурсов, от внешних факторов… да просто от субъективности восприятия. Кстати, сегодня не существует единой модели оценки эффективности рекламных кампаний. Специалисты насчитали более 50 моделей восприятия рекламы потребителями и более 10 методов оценки ее эффективности. Но все-таки, несмотря на такое разнообразие способов работы, не стоит впадать в прокрастинацию. Оценивать рекламную кампанию нужно хотя бы для того, чтобы в следующий раз отработать еще лучше. Ведь предела совершенству нет нигде, в том числе - в рекламных кампаниях в Интернет.
Поэтому наше определение для эффективной рекламной кампании – такая кампания, в ходе которой были достигнуты поставленные перед ней цели и задачи.


Не все оценивают эффективность своей рекламной кампании, потому что…

Это очень дорого. Особенно, если речь идет о комплексной, многоуровневой оценке эффективности рекламы. Именно поэтому важно заниматься оценкой эффективности своей рекламы постоянно. Косвенно определить, достигли ли ваши усилия по созданию рекламы своих целей, можно по изменениям в экономических показателях. Поэтому запомните главное правило: оценку эффективности рекламной кампании можешь ты не проводить, но маркетинговые исследования проводить обязан. Это поможет рассчитывать результат, который покажет состояние рынка до начала компании, в процессе и по окончании. Учитесь накапливать информацию и статистику всегда, а не только в моменты кризисов или успехов.
Оценка эффективности рекламной кампании в Интернет сложна еще и потому, что…
Это комплексная задачка. Вы можете смело быть себя в грудь и гордиться проведенной работой, только когда проанализируете маркетинговые, экономические и организационные аспекты. Ведь реклама – сложное, теоретики бы сказали – полионтологическое явление. А значит, по каждому из этих по каждому из этих критериев вам необходимо провести анализ, чтобы потом подкорректировать свои действия. Разберемся подробнее, В соответствии с этим выделяют следующие группы параметров эффективности:

· Экономические. Здесь имеется в виду оценка реализации экономических планов кампании
· Организационные. По ними подразумевается степень интеграции новой информационной кампании с уже существующей
· Маркетинговые. Эффективность проведения маркетинговой программы

А теперь давайте перейдем к самому главному – к методам оценки эффективности кампаний в Интернет

Оценить эффективность рекламной кампании в Интернет можно с помощью…


Нескольких видов показателей.
1. Хиты. Название здесь говорит само за себя. Это просмотренные страницы. Их число в единицу времени равна рекламной мощности сайта.

2. Хосты. Созвучно «гостям», так что несложно догадаться, что речь идет об уникальных посетителях

3. CTR. Этот показатель признается основным в деле оценки эффективности интернет-рекламы. (Click-Through Rate) — кликабельность рекламы. Измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта.

Кстати, среднее значение CTR в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, так что не стоит раньше времени объявлять себя бездарностью и уходить из профессии. Однако высоких показателей добиться вполне возможно. В оптимистическом случае вы получите до 10%! Для этого вам необходимо корректно настроить таргетинг.

4. CTB — показатель, равный отношению посетивших сайт по гиперссылке рекламы пользователей, совершивших действие которое вам нужно, к общему количеству посетивших сайт по данной гиперссылке. В сущности, это показатель конверсии.
5. CTI (англ. Click-To-Interest) определяет количество посетителей, проявивших активность на посещённом сайте.

6. VTR (View-Trough-Rate) — характеристика субъективной привлекательности интернет-рекламы.


Если вам кажется, что здесь перечислено слишком много показателе, вы очень заблуждаетесь. На самом деле, их больше. И более того, когда у вас возникнет необходимость провести комплексный анализ своей работы (особенно – в случае провала кампании), вы воспользуетесь намного большим спектром различных критериев оценки.



Всю эту информацию можно найти …

С помощью счетчиков. Счетчики – это наше все. С их помощью вы можете найти данные по всему вышеперечисленным пунктам: количеству сеансов уникальных пользователей, длительности просмотра, действиях пользователей…
Подробная инструкция по работе с аналитикой веб-сайтов найдете здесь https://www.youtube.com/watch?v=joyhWvQjXbQ
Но владеть этими данными - мало! Нужно уметь их анализировать. И затем, проведя ревизию собственной работы, скрепя сердце, начать работу по корректуре собственного проекта.
Желаю удачи в этом непростом деле!
Ани Газоян

Комментариев нет:

Отправить комментарий