Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

Как превратить адресата вашей e-mail рассылки в Хатико?

Вопрос: что будет, если вы уедете в отпуск, а спустя пару недель откроете свой электронный потовый ящик?
 Наверняка, у каждого есть такой запоминающийся опыт. И, очередной раз вернувшись с отдыха, вы уже предвкушаете, как «столбик» за «столбиком» будете удалять огромное количество писем от разных сайтов и магазинов, на чью рассылку каким-то чудесным образом подписались.
Я сама неоднократно решалась на величайший подвиг - просматривать поочередно каждое письмо на почте в поисках крохотной кнопочки «отписаться от рассылки». Однако, такой шаг ненадолго спасал положение. А на почту начинали приходить письма с других адресов со следующим смыслом: «Вы отписались от рассылки, но нам кажется, вы совершили большую ошибку!»
Иногда мне на глаза действительно попадается привлекательное письмо, и я снимаю галочку, прежде чем оно попадет корзину. А уже позже стала с удивлением замечать, что жду еженедельных e-mail рассылок от некоторых интернет-журналов или магазинов.

В этой статье предлагаю вам рассмотреть, как же создать такую рассылку, которую будет ждать получатель, а не его мусорная корзина.

«Твое имя - любимое мое»

Конечно, открою я письмо или нет, в первую очередь зависит от совпадения тематики писем с моими личными интересами. Однако, неоднократно случалось, что взгляд цеплялся за интригующий заголовок письма и не мог пройти мимо. Поэтому первое, на что нужно обратить внимание, создавая рассылку, это заголовок вашего письма.
Он должен быть кратким, но емким. В нем могут содержаться вопросы, имена получателей или даже эмодзи. Статистика говорит об особой эффективности последних, но не рекомендуется ими злоупотреблять, чтобы не вводить потенциальных клиентов в эстетический шок. Вы можете получить обратный результат.
Придумывая заголовок, постарайтесь встать на сторону получателей письма: захотелось бы вам прочитать его, или бы вы предпочли никогда больше не получать ничего подобного?

Картинка

Говорят, что мужчины любят глазами, но, на самом деле, это относится к любому вашему клиенту. Поэтому очень важно, чтобы, пробегая по письму, глаз адресата радовался. Будьте очень внимательны к выбору шрифтов, размерам букв, отступов, к качеству используемых изображений.
Изучите свою целевую аудиторию. Понятно, что вы не будете использовать клубнично-розовый цвет в рассылке с предложениями для брутальных мужчин. Но вы и должны понимать, что если ваша целевая аудитория - молодые архитекторы, то им будет приятнее видеть лаконичный и минималистичный дизайн с большим количеством «воздуха». А вот если вы продаете спортивные товары для детей, то их родители скорее всего «пройдут мимо», если взгляд не зацепится за что-то яркое.
И, пожалуйста, старайтесь отодвигать подальше мысль об использовании стоковых картинок. Это очень легкий путь, а, как мы знаем, красота требует жертв. Поэтому не жалейте времени на поиск изображений или денег на фотографа, иначе жалеть придется о последствиях.

Слово – не воробей

Изучение целевой аудитории важно не только для разработки дизайна. Чтобы ваша рассылка достигла цели, нужно понимать, с какими словами обратится к своему клиенту. Возможно, в каком-то случае будет уместен чуть грубоватый юмор, например, если ваша целевая аудитория – подростки на пике юношеского максимализма. Но вот если вы отправите нечто подобное «серьезным людям», то это скорее всего вызовет отторжение и отписку, а, может быть, даже гневное письмо в ответ.
В том случае, если дело всей вашей жизни – интернет-журнал, изучите, какие темы особенно актуальны в данный момент для вашей аудитории, и в e-mail рассылке делайте акцент именно на них. Когда вы начнете регулярно «попадать в тренд», получатели рассылки интуитивно будут оставлять ваши письма во «Входящих», чтобы прочитать полностью, ведь вы «читаете их мысли»!

Время - деньги

На просторах Интернета очень много развернуто написанных статьей о том, когда лучше отправлять рассылку, в зависимости от специфики вашего бизнеса и ваших целей. Так, например, ребята из компании «UNISENDER» пишут, что письмо потенциальному клиенту с коммерческим предложением лучше всего отправлять с полудня и до трёх часов дня, лучший день для приглашения на вечеринку — пятница, а рекламные рассылки интернет-магазинов лучше всего делать с 19 и до 22 часов
Прислушиваться к советам специалистов полезно, но еще полезнее - прислушиваться к своей аудитории. Поэтому экспериментируйте с отправкой писем и анализируйте статистику. Так вы сможете найти наиболее эффективный промежуток времени для вашей рассылки.

Смотрите по сторонам

Как уже говорилось выше, чем чаще вы «попадаете в тренд», тем больше аудитория вас любит. И это касается не только самого контента, но и оформления вашего письма: используемых изображений, типографики и навигации.
Статьи о том, что нравится аудитории сегодня, выходят по несколько раз в год лишь на одном сайте. Так что больше читайте, обдумывайте, подписывайтесь на рассылки ;) от ресурсов вроде Cossa и Rusability и пробуйте применять советы на практике (и с умом).

 Юлия Найданова

Комментариев нет:

Отправить комментарий