Поговори с Медиа!

четверг, 22 июня 2017 г.

Прописывание сайта в каталогах общего назначения и тематических каталогах: цели, влияние на эффективность продвижения.

Первым способом, с помощью которого it-специалисты научились выстраивать путь интернет-пользователя к определенному сайту, являлся способ создания каталогов ссылок.  Прототипом такого каталога был проект сайта Yahoo, созданный в 1994 году. После того, как число сайтов в каталоге Yahoo значительно увеличилось, была добавлена возможность поиска информации по каталогу. Но назвать это полноценным поисковым сервисом было нельзя, поскольку объем в количестве  сайтов, доступных поиску, ограничивался интернет-ресурсами, которые входили в каталог Yahoo.
Чтобы познакомиться с данным видом продвижения в сети Интернет, оценить его эффективность и попытаться найти оптимальные варианты его реализации, необходимо познакомиться с понятием «Каталог ссылок». Комплексный анализ источников, которые публиковали свои дефиниции, помог сформировать общее понятие данного термина.

Каталог ссылок (директорий) – интернет-платформа, предназначенная для хранения списков ссылок на различные сайты, подкрепленные описанием этих сайтов. 

Такие каталоги можно классифицировать на две основные группы:
·         общего назначения и
·         тематические (отраслевые).
К первой группе (общего назначения) относятся сайты, на которых присутствуют ссылки на интернет-ресурсы различного профиля, с богатым спектром тематического разнообразия. Один из способов структурирования информации на таких сайтах является создание рубрик, по которым аутентифицируется тот или иной интернет-ресурс, подавший заявку на размещение.
Вторая группа (тематические, отраслевые) каталогов – это совокупность сайтов, которые размещают на своих платформах ссылки только на те интернет-страницы, которые по содержанию контента отвечают тематическим требованиям, регламентированным администрацией каталога. Например, сайт, который занимается продвижением кондитерских изделий, не сможет попасть в каталог  ссылок, который посвящен тематике кино.
Стоит обратить внимание и на сам процесс размещения ссылки интернет-ресурса в каталог ссылок (директорий).  Операция по размещению информации о сайте в каталоге называется сабмитом (от англ. Submit – представлять на рассмотрение). 
   Размещение в каталогах может быть как платным, так и «бесплатными». Каталоги могут требовать или не требовать обратную ссылку с вашего сайта, размещения  гиперссылок на каталоги или иконку каталога.
 В российском сегменте сети Интернет присутствует несколько тысяч каталогов общего назначения, а в мире этот показатель достигает сотни тысяч.

Сервис «Википедия» ранжирует методы регистрации на 3 типа[1]:

1.     Автоматическая регистрация в каталогах
Этот вид регистрации приносит незначительный эффект. Например, часто в авторегистраторах для каталога выбирается только одна рубрика, в которую и помещаются все сайты, при этом остается неизвестным, принята ли заявка каталогом. Однако данный способ очень дешев и занимает мало времени.
2.     Ручная регистрация.
Этот вид регистрации считается наиболее значимым, так как ручная регистрация позволяет учесть требование каждого каталога, что повышает количество каталогов, принявших информацию о Вашем сайте. Минусы — данный способ требует много времени и значительные трудозатраты. На данный момент времени - практически не используется.
3.     Полуавтоматическая регистрация.
Существуют некоторые сервисы, регистрирующие сайты в каталогах в полуавтоматическом режиме. Этот вид регистрации позволяет добиться хорошего результата за короткий промежуток времени за счет автоматизации однотипных действий. Правильная автоматизация полностью заменила "ручной труд".

Попытаемся разобраться, какую пользу могут принести каталоги ссылок для Вас и насколько оптимальными эти сервисы являются сейчас.

В начале двухтысячных директории пользовались большой популярностью, так как «поисковики» только формировались и не имели такого мощного и многопрофильного функционала, как сейчас. Сегодня картина выглядит иначе: при падении популярности каталогов ссылок из-за своего ограниченного функционала (малый объем ссылок по сравнению с поисковиками), поисковыми системами (например, такими, как Яндекс) ведется борьба на подавление КПД директориев. «Это связано с тем, что большое количество нерелевантных, с точки зрения администрации, поисковых систем сайтов благодаря масштабному прописыванию в каталогах оказывается на первых страницах результатов вывода поисковых систем»[2].
При этом парадоксально, но для некоторых пользователей сети легче воспользоваться тематическими сервисами закладок, чтобы найти то, что нужно. Такая ситуация бывает, когда «юзер» точно представляет себе тематику своего запроса, но не может придумать  подходящие ключевые слова[3].
Бесспорной истинной является следующая аксиома: чем больше внешних ссылок на ваш сайт, тем выше заинтересованность со стороны интернет-аудитории. Ссылка на ваш ресурс, размещенная на сайте имеющим положительный паблицитный капитал – это ваш имидж, подкрепленный положительным имиджем сайта, на котором размещена ваша ссылка. Это замечает поисковая система, которая повышает вас в позиции поискового запроса.  Ваша «топовая» позиция в «поисковиках» зависит о двух показателей: релевантности и ссылочной цитируемости.  Каталоги сайтов отчасти помогают увеличить индекс цитируемости и обеспечить повышение значения второго показателя.  Но здесь нужно быть осторожными. «Эффект прописывания в каталогах проявляется в некотором увеличении целевой посещаемости из поисковых систем. Это обусловлено особенностями функционирования последних»[4].
Регистрация в каталогах остается одним из наиболее эффективных методов для продвижения сайта и его поисковой оптимизации по низкочастотным и среднечастотным запросам монотематических сайтов а также в региональной выдаче.

Далее предлагаем  ряд советов, которые помогут увеличить эффективность работы данного seo-инструмента.


СОВЕТЫ:
·     Стоит отдавать себе отчет в том, что при большом разнообразии действительно полезных каталогов-ссылок не превышает нескольких сотен. Обращаясь в специализированные самбит-сервисы, прежде всего, узнайте количество директориев, с которыми они работают. Если показатель достигает исполинских размеров, то стоит проигнорировать это предложение.
·     Не стоит полностью полагаться на автоматический самбит. Ручное или полуавтоматическое размещение ссылки на ваш сайт будет максимально эффективно способствовать достижению ваших маркетинговых целей.
·     С каждым платным каталогом стоит работать персонально. В большинстве случаев особого смысла это не имеет, однако могут быть исключения. 
·     Перед работой с дирикторием в первую очередь внимательно прочитайте требования к сайтам, описаниям и т.п., Это поможет избежать нарушения правил при процессе самбита (подачи заявки). В противном случае это приведет к игнорированию вашей заявки.
·     Если вам не удается попасть в эти директории, не стоит отчаиваться – добиться высоких позиций в результатах поиска можно и без этих каталогов, большинство сайтов именно так и делают. 
·     Оптимизация контента (использование в тексте релевантных ключевых слов и фраз) повышает позицию ссылаемой страницы в результатах поиска по запросам, содержащим эти слова и фразы.
·     Свое внимание следует обратить только на  «Белые» и «Серые» каталоги. Категории каталогов могут изменяться. Белые каталоги не требуют обязательного размещения их ссылки на регистрируемом сайте.
·     В лучшем случае самбит лучше доверить опытному специалисту. Неопытный веб-мастер, как правило, устанавливает все ссылки на главной странице своего сайта. В результате вид главной страницы ухудшается, она дольше загружается.
·     Регистрацию сайта в каталогах можно осуществлять вручную, либо используя специальные онлайн-сервисы и программы - самбиттеры. Данные программы и сервисы уже имеют большие базы данных адресов нужных каталогов. Базы данных этих платформ постоянно обновляются и являются актуальными.
ВЫВОД
«Сабмит сайта в каталоги не дает очень значимого эффекта, однако несколько улучшает видимость сайта в поисковых системах. Возможность эта общедоступна и не требует больших временных или финансовых затрат, поэтому не забывайте о ней при раскрутке вашего проекта»[5]. 



[1] Регистрация в каталогах. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85)
[2] Гуров Филипп - Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. Читать книгу онлайн. Cтраница – 13 (https://unotices.com/book.php?id=75913&page=13)
[3] Козлов Дмитрий Олегович. Разработка методов адаптации предприятий в условиях динамично изменяющейся внешней среды за счет использования интернет-технологий, 2003  (http://wiasite.com/business-internet-technology/312-katalogi-direktorii.html)
[4] Фрагмент из книги: "Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети". Реклама и PR в Интернете

[5] раскрутка и оптимизация сайта. Учебник по оптимизации сайта Практические советы и рекомендации  (http://tutorial.semonitor.ru/)
Григорий Потемкин

Комментариев нет:

Отправить комментарий