Прежде
чем говорить о влиянии Интернет на комплекс маркетинга нам необходимо понимать,
что же это такое и зачем оно требуется. Этим термином называют набор
инструментов, которые маркетологи используют для привлечения клиентов и
формирования максимальной лояльности. Данный термин был введен ещё 1953 году
Ниллом Борденом, а чуть позднее Джерри Маккартни предложил классификацию,
включающую в себя четыре элемента и назвал её 4P.
4Р:
·
Product
– продукт или услуга;
·
Price
– цена;
·
Place
– каналы продаж;
·
Promotion
– продвижение.
Эта модель представляет собой основные
маркетинговые инструменты, которые стоит включать в программу маркетинга. На
сегодняшний день известная модель претерпела дополнения и расширения, так уже
есть и 5Р, и 6Р, и 7Р и даже больше.
Понимая
всю необходимость комплекс маркетинга стоит перейти к влиянию Интернет на него.
Итак, на сегодняшний день Интернет занял устойчивую позицию на рынке и все
больше овладевает занятой им нишей. Это место где потребитель может найти все,
что ему необходимо, в том числе он сам выбирает у какого продавца приобрести
товар или услугу, ввиду чего необходимо учитывать множество факторов при
формировании имиджа в Интернет – пространстве.
Интернет
дает неограниченные возможности в рекламе, PR, торговле, налаживание связей с целевыми
аудиториями, формировании имиджа и так далее. Помимо этого, благодаря различным
аналитикам и приложения есть возможность с легкостью отслеживать какое
количество ЦА заходило на наш сайт, например, в прошлом месяце и в этом, какая
часть посетителей сайта приобрела продукцию, среднее время пребывания на сайте
и многое другое, что позволит оценить продуктивность проделываемой работы,
увидеть ошибки или недочеты и их исправить. Интернет-пространство играет
большую роль в формировании имиджа организации и привлечении ЦА. Недооценка
того образа, который создается в Интернет, может повлечь за собой отток уже
имеющихся потребителей и снизить приток новых, однако, проработав данную среду
мы можем говорить о повышении эффективности продаж.
Немаловажный
факт и преимущество, которое дает Интернет – это прямой контакт с ЦА, в
виртуальном пространстве общественности гораздо проще выражать свою позицию и
идти на диалог.
Помимо
этого, с легкостью можно отслеживать конкурентов и оценивать их
конкурентоспособность.
Существует
множество возможностей и инструментов для достижения
поставленных задач, которые дает Интернет, и недооценка виртуального
пространства может пагубно сказаться на организации.
Наталья Судиловская
Комментариев нет:
Отправить комментарий